Все началось с вокзала. Мы долго ждем. Подходит первый поезд на Львов — к нему устремляется такая толпа, что люди давят друг друга, все кричат, детям плохо. На перроне происходит давка, люди оказываются на самом краю, многие не контролируют себя, главное — залезть. Мы решили туда не идти.

Потом появляется другой поезд. Мы решаем сесть в него. Сначала стояли на улице, потом строгая проводница запустила нас внутрь, чтобы не мерзли. Два часа сидели в поезде до отправления. А потом началось интересное. Поезд из Киева до Львова едет около 7-8 часов, расстояние не очень большое. Мы же ехали 16 часов, при том, что поезд тронулся раньше положенного времени почти на час.

Нам сказали, что как только стемнеет нам нужно будет закрыть все окна, выключить телефоны, чтобы света вообще не было. Я вам скажу, это та еще поездочка была — у меня опять мурашки, когда я вспоминаю ее. У нас была кромешная тьма, всю дорогу мы трогались, ехали чуть-чуть и останавливались. Видимо, машинисту каждый раз сообщали, что там впереди опасно. Мы буквально прятались по кустам, чтобы поезд не подорвали. У нас началась клаустрофобия, когда потемнело, стало видно вспышки ракет в небе. Это настолько страшно, не могу передать. Я пыталась подавить панику, чтобы не пугать ребенка и маму. Так мы ехали 16 часов.

А после того, как мы прибыли на место, мне свекровь сказала, она нашла номер нашего поезда и узнала, что дороги, по которому он шел, уже нет. Теперь он ходит другой дорогой.

Приехали мы во Львов, а там такая толпа, что мы даже не знаем, куда идти. До границы с Польшей ехать всего полтора часа, но толпа такая, что ты там два дня стоять будешь, чтобы попасть на поезд.

Мы это понимаем, оставляем девчонок на вокзале, а сами идем искать какой-то автобус. Цены были разные, по слухам - от 5000 до 2500 грн.Мы нашли автобус нашли автобус, который стоил 250 гривен и ехал на тот коридор, где не так много людей, но пока мы нашли наших девчонок, он уже уехал. Сели на какой-то бесплатный, который повез нас на другой коридор. И тут начинается самая жесть. Мы приезжаем в два часа дня к границе, на улице очень холодно. Толпа просто огромная.

Пока мы стояли, вокруг можно было услышать частые крики “Доктора!”. Многим становилось плохо. Мы все это время были на бутербродах, я пыталась где-то найти горячую пищу — волонтеры с едой где-то были. Но нам не повезло с этим.

К самой границе мы попали к десяти вечера, после восьми часов ада на улице. Мама у меня была за главную, она не покидала очередь вообще. Мы с детьми хоть куда-то на время отходили. Внутри на проверке документов мы стояли еще час, после этого нас ведут в какую-то огромную палатку, в ней нет света, а людей туда приводят и приводят. Я не понимаю, что происходит, все куда-то идут. Потом мы выходим в какое-то маленькое квадратное отверстие в палатке — и оказываемся уже в Польше.

Тут мы понимаем, что нам негде остановиться — знакомый, который обещал предоставить нам жилье сказал, что ситуация поменялась. На тот момент мы были в таком состоянии, что нам нужно было одно — где-нибудь поспать.

Далее нас распределили в какой-то автобус, который привез нас в огромный торговый центр, в котором размещают людей.

Во всем торговом центре не было свободного места кроме узких дорожек, чтобы можно было ходить — везде люди. Про коронавирус все забыли, я вспомнила о его существовании только когда сюда приехала. А я так его боялась в свое время…

И вот, легли мы там спать. У меня не было сил даже на слезы, мне нужно было просто лечь. Ребенок мой был в таком состоянии, что вы не представляете — больной, кашлял. Моя мама пошла к волонтерам спросить про врача, мне ответили, что врачей нет. Утром же я созвонились с родственниками из Эстонии и они нам помогли нам, сказали, что мне нужно в другое место ехать — в Мэйдику, чтобы сесть на автобус до Эстонии. Я буду всегда благодарна за их поддержку и помощь!

Волонтеры говорят, что до Мэйдику нам не добраться — слишком много желающих. Мне предложили размещение в каком-то здании в группе из 40 человек. Девочки соглашаются мои, а я понимаю, что в Польше я ничего не знаю, как получить медицинскую помощь, например — ребенок ведь больной. Я пишу родственникам в Эстонию, что такая вот ситуация. Они находят в Польше волонтера-эстонца, который соглашается отвести нас к эстонскому автобусу. Сначала мы не могли друг друга найти — за пределами помещения у меня интернета не было. Но потом все-таки встретились. Он нас посадил в машину, общался с нами на русском. И с этого момента начался рай.

Нас посадили в чистый теплый автобус. Там был телевизор — ребенок наконец включил себе мультик. Дома он их никогда не смотрел, игры — да, а вот мультики не любил. А тут говорит: “мама, тихо, дай послушать!”.

Пока мы ехали, нам периодически что-то рассказывали, останавливались. “Ну, что — говорят — давайте покушаем? Нам тут все оплатили!” и мы идем в МакДональдс. Эта поездка — как экскурсия была, нам даже не хотелось, чтобы она заканчивалась. Вот так и приехали в Эстонию, ехали 23 часа. А с момента, как мы выехали из дома прошло трое суток.
Сейчас я поддерживаю связь с мужем — постоянно на телефоне. Семьи его лучших друзей тоже сейчас уехали, так они собрались втроем вместе и живут. Я смеюсь — а мне вообще стоит приезжать? Или вам там комфортно и так?

Спят они в подвале, свекровь же спала раньше на первом. Говорит, надо же кому-то их откапывать. Сейчас же, когда Киев освободили стало поспокойнее — она перебралась к себе на второй этаж. Сейчас взрывы еще слышатся, но это — оставшиеся боеприпасы. Сейчас же чистят город и пригороды. "Русский мир" оставил нашим мирным людям "подарки " в виде гранат в домах и растяжки в киевских областях, может хоть Киева это не коснулась, и так страшно возвращается домой и везти туда сына .